Как только отплыли, почти сразу перед нами появилась очень красивая скала Стог. Я бы назвала эту скалу визитной карточкой реки Агидель, много её снимков я видела в интернете, пока изучала наш будущий маршрут.

скала стог

Мы ещё раз останавливались, чтобы искупаться, наш майский сплав в этом году ничем не отличался от летнего сплава.

остановка в пути, с целью искупаться

На стоянку встали напротив огромной скалы на большой поляне под горой. Здесь было очень красиво. На горе была большая пещера «Сказка», вдалеке на лугу – пасека. Девочки с Нурланом полезли на гору и в пещеру. С вершины горы открывался захватывающий вид на реку, получились очень хорошие снимки. Потом все, кто хотел, покатались на Сашиной байдарке. Вечером после ужина сидели у костра, пели песни. Пришёл Витя с жалобой на инородное тело в пятке. Тут же при свете фонарика его тщательно обследовали, но ничего кроме грязи не нашли, дезинфицировали рану коньяком. Больному стало легче.

Гора, река, пасека

8 мая. Девятый день сплава. Капова пещера.
Ночь была тёплая, утро солнечное. Аню опять терроризировали пауки в палатке. На поляне нашли ящерицу, Валя хотела поцеловать её в губы, чтобы она превратилась в принца, но Егор сказал, что она, скорее всего, превратится в лошадь, лошадь на катамаране у «механиков» была бы лишней, и Валя отпустила ящерку в траву. Перед отплытием решили сделать коллективный снимок группы на фоне гигантской скалы на другом берегу реки, напротив нашей стоянки.

наша майская супергруппа

Сегодня нам предстояло сплавляться по территории заповедника Шульген-Таш до знаменитой Каповой пещеры, где многие тысячи лет назад, древние люди проводили свои мистические ритуалы и оставили на стенах рисунки, изображавшие диких бизонов и мамонтов. На берегу у пещеры нас ждал наш автобус с водителем Юрой. Здесь нам предстояло попрощаться с Сашей. Он заканчивал свой маршрут и уезжал домой к себе в Тюмень с сыном Данилой. За время сплава мы очень к нему привязались. Было жаль расставаться, Саша обещал приехать к нам в Омск, мы с ним обязательно ещё встретимся!!! Гена остался на берегу, а мы с группой пошли на экскурсию в Капову пещеру. Долго шли по дорожке через лес, на камнях на солнышке грелись то ли ужики, то ли гадюки, у змей начался брачный период. Пещера оказалась очень большой, с двумя озерцами у входа, с живой и мёртвой водой, как нам рассказала девушка- экскурсовод. Там внутри было темно и прохладно, как в погребе. Нам выдали налобные фонарики, и мы вошли внутрь.

Капова пещера, страшно, темно и холодно!!!

Пещера состояла из нескольких просторных залов, расположенных в нескольких уровнях, в зал с настоящими рисунками древнего человека нас не пустили, у входа в пещеру были сделаны их копии красно коричневой краской. Все звери показывали направление к выходу, все, кроме мамонта.

Нагулявшись по пещере, продрогнув там основательно, мы устремились наружу поближе к яркому солнцу. Как нам рассказала экскурсовод, древние люди здесь не жили, слишком здесь сыро и холодно, у них здесь было, что-то вроде древнего капища, где они приносили жертвы духам. Возвращаясь обратно, мы зашли в кафе у входа в заповедник. Здесь мы нашли телевизор, отбивные котлеты, цивилизованный туалет и кран с горячей водой. Каждый мог, наконец- то, увидеть себя во весь рост в большое зеркало. Вид у нас был немного дикий, красно коричневые лица, у некоторых любителей банданы, обгорели носы. В Омск вернёмся настоящими индейцами!!! На берег вернулись очень сытыми. Продолжили сплав до ближайшей удобной стоянки. Сегодня у нас на маршруте по плану должна была быть крайняя стоянка. Встали на небольшом пляже у самой воды, чтобы далеко не таскать от катамарана вещи. Инструктор развёл костёр, приготовил ужин, Женя вызвался сварить компот в большом котле. Вечером посидели у костра, Егоры, наконец - то полностью пропели свою неприличную песню про Самару-городок. Женя снял весь концерт на видео, будет теперь что выложить на сайте «В контакте».

Егор исполняет песню...

9 мая. Десятый день сплава. Домой, до свидания Белая река Агидель!!! Подъём был ранний, сегодня нам предстоял наш последний в этом походе, переход до деревни Иргизлы, где на берегу за мостом нас ждал наш автобус. Мы быстро погрузили вещи и отчалили. За поворотом на берегу стояли местные рыбаки. Один из них, когда узнал, что мы из Омска, к огромному моему удивлению, сообщил, что знает нашу группу и меня лично из Интернета и, что он даже состоит на мейле в моём сообществе «Омские любители активного отдыха на природе». Тут моё самомнение возросло до небес. Вот это пиар!!! Меня теперь знают даже в Башкирской тайге!!! Сегодня наш катамаран возглавлял нашу группу, мы добрались до ближайшей деревни и остановились, чтобы дождаться всех. Деревня называлась Кутаново, как нам сказал Нурлан, в переводе с башкирского это означало пятая точка или дыра, глухомань, в общем. В ожидании группы, я сделала несколько очень живописных снимков реки и деревни. Подошёл катамаран нашего инструктора, мы получили ценные указания и поплыли дальше. Сразу за мостом на правом берегу, стоял наш автобус. Мы доплыли до крайней точки нашего маршрута, где-то не далеко была деревня Иргизлы.

д Иргизлы конечная точка маршрута

Разобрали катамараны, помыли, как могли баллоны, загрузили вещи в багажник на крыше автобуса. Сделали коллективный снимок группы. Я попрощалась с Белой рекой. До свидания Белая река Агидель!!!! Волшебный дух этой реки очаровал меня!!!! Я всё время буду возвращаться сюда в своих воспоминаниях!!! Автобус был готов к отъезду. Мы с девочками ласково попросили нашего тигра, чтобы он довёз нас до дома без происшествий. Домой ехали весело, по дороге доедали гречневую кашу, оставшуюся от завтрака из большой кастрюли. В Белорецке нас покинул Ваня, ему предстоял долгий путь к себе в Москву с двумя пересадками. Было жалко расставаться, это был мой лучший кормчий, с ним было так легко и весело. У поста ГАИ под городом Миассом, мы попрощались с Аней, она возвращалась к себе в Екатеринбург, с ней вышел и наш раненый турист Лёня. Аня позаботилась о нём, поселила его у себя, помогла ему купить билеты на прямой поезд до Череповца. Женя - парень с катамарана «Гламур», тоже вышел с ними, на обратном пути он хотел навестить своих уральских родственников. Мы ехали всю ночь, рано утром 10 мая мы были уже в Омске. Наш поход, к сожалению, закончился. Белая река сплотила нас в один коллектив, близких по духу людей, мы не потеряли друг друга после похода, общаемся в интернете, собираемся вместе, чтобы хорошо провести время. Дождёмся весны-2011 и снова уплывём по Белой реке, и в нашу тёплую компанию вольются новые замечательные люди!!!

наша замечательная группа едет домой!!!